Выставка
«Клинок» апрель 2006 - взгляд из Питера, или как два провинциала
на «Клинке» побывали
Авторы: АлександрСПб,
Иван
Дата создания: 12 апреля 2006 г.
Часть первая
Иван:
Москва встретила меня неожиданным теплом и привычной суетой.
Приехал я в столицу на два дня, 4 и 5 апреля, в командировку.
Естественно, даты командировки были заранее подобраны так,
чтобы совпали с открытием «Клинка», на котором до сих пор
я ни разу не был. Четвертого, во вторник, я побегал по городу,
выполняя рабочие поручения и адаптируясь к столичному ритму,
а утром пятого пошел встречать нашего клубного казначея и
по совместительству фотографа данного репортажа АлександраСПб.
Александр:
Первое, что я услышал от Ивана, когда встретился с ним в 8
часов утра в МакДональдсе на Третьяковской – «Слух прошел,
что выставка начнется с 6-го». А первой мыслью было: «Надо
сдать билеты и где-то переночевать». Но, к счастью, слухи
оказались пустыми. Как человек, уже больше 10-лет не бывавший
в Москве, я не мог не посетить традиционное место паломничества
всех туристов – Красную площадь. Время у нас было много, так
что мы минут за пятнадцать спокойно до нее дотопали. Ну и
конечно сделали пару памятных фото.
Иван – утро, хмурый и невыспавшийся.
Алекс_СПб – все помидоры по поводу снимков (блики, отражения
и т.д. и т.п.) – это в него.
Александр:
Всегда приезжая куда-нибудь, где ни разу не был, поневоле
начинаешь сравнивать с тем местом, откуда ты приехал. Что-то
кажется лучше, что-то хуже… В общем, решили мы с Иваном в
московский метрополитен лишний раз не лезть, а прогуляться
до выставочного центра пешочком, благо времени у нас было
более чем достаточно.
Иван:
Взяли в руки карту города, и как два настоящих туриста, с
фотоаппаратом на пузе и картой наперевес, двинулись от Красной
площади к ЦДХ на Крымском Валу. У метро купили по здоровой
банке тоника и малость проснулись.
Александр:
Пришли как раз до полчаса до открытия. Там нас ждал первый
сюрприз - очередь за билетами. Не то что бы большая – но очередь.
И лица все какие-то знакомые. Наверное, увлечение сказывается.
Сюрприз номер два – первым в очереди стоял наш земляк Iksion
– мы, конечно же, землячеством воспользовались, так что билеты
купили одни из первых.
Иван:
Забавно – самые первые в этом году билеты на Клинок достались
питерцам! Мелочь, а приятно. На кассе был случай – долгожданная
кассирша, продав самый первый билет Iksion’у, тут же встала
и ушла с рабочего места… Iksion сказал – «Опа, все, билеты
кончились». По очереди прокатился нервный смех, и кто-то крикнул
– «Ну, посмотри там все внимательно, расскажешь нам». К счастью,
заминка была недолгой, кассирша вернулась, и мы с Сашей, сжимая
драгоценные билеты, двинулись внутрь.
Александр:
Ну а третий сюрприз – «рамка» на входе. И это в день открытия
выставки с названием «Клинок». Внутренне содрогаясь, и поневоле
втянув голову в плечи, походим через рамку – не звенит. На
какую она была поставлена чувствительность – тайна, но, судя
по быстроте, с которой люди через нее проходили, зазвенеть
она могла разве что на якорь от нефтяного танкера... Не раздеваясь,
в общей массе входящих, поднимаемся на 3-й этаж…ну вот мы
и на «Клинке». Ай-яй-яй. Вроде бы, выставка началась достаточно
поздно – а некоторые Мастера еще только начали заполнять свои
стенды всякими вкуснятками. Помыкавшись по полупустым стендам
минут пятнадцать, мы решили что, необходимо, во-первых, снять
верхнюю одежду, и во-вторых, нацепить наши клубные бэйджики
(они же по совместительству – наши визитки).
Иван- все, я больше не могу. Идем в гардероб.
Вот теперь совсем другое дело.
Александр:
Кстати, по поводу бейджиков – народ на форумах вроде проявлял
некий интерес. Помниться, печатались разные оригинальные варианты,
высказывались смелые идеи. Только, видимо, привычка шифроваться
оказалась сильнее. В общем, кроме нас (участников выставки
в расчет не беру), мы никого с «оригинальными» бейджиками
в этот день не увидели. Хотя народ с форумов явно был.
Иван:
Как только я вошел на территорию выставки, со мной начало
происходить нечто странное. Я так давно сижу в ножевом рунете,
что многих знаю в лицо по фотографиям, мелькавшим в разное
время в сети, причем не только мастеров, но и некоторых участников
форумов. Поэтому, ходя по залам, я постоянно сталкивался с
людьми, которых, вроде, знаю, но вижу впервые. Постоянно стояла
дилемма – вроде, надо поздороваться, но, с другой стороны,
как себе представить ситуацию – подходит к вам совершенно
незнакомый мужик, и говорит «Здрасте!». Так и не решился…
Александр:
По поводу организации выставки – есть вопросы. Отличной ее
назвать никак нельзя. Минут через тридцать после открытия,
где-то на грани восприятия раздался некий шум, напоминающий
о том, что скоро состоится открытие оной. Само открытие происходило
на маленькой сцене в самом дальнем аппендиксе, было скоротечным
и что называется - без помпы. Правда, то, что мы пропустили
это мероприятие - виноваты сами. Отвлеклись. Но отвлеклись
по делу. Заинтересовал нас стенд, на котором демонстрировался
всего один нож. Зато какой! Хай-тек в чистом виде – настоящая
«современность». Такого на выставке немного, мастера предпочитают
булат, дамаск и традиционные формы, наверное, продолжать «традиции»
как-то спокойней и сытнее.
Нож, о котором идет речь, был представлен на стенде ООО «Политехнические
системы» из Иркутска, а сам нож демонстрировал его создатель
– Курсаков Александр Александрович (Главный конструктор).
Нож двухлезвийный. Первое лезвие – основное. Это большой,
широкий рабочий клинок, второе – немногим меньше по длине,
но более узкое – с пилой и серрейтором. Применен замок оригинальной
конструкции. Основная «фишка» ножа (хотя сам нож по себе –
одна большая «фишка») в том, что второе лезвие может прятаться
внутри первого.
Нож Курсакова - открыто основное лезвие
Теперь с другой стороны
А вот нож с одним маленьким лезвием
Оба лезвия нужны – оба лезвия видны.
Рукоятка и замок – из титана, так что, несмотря на кажущуюся
массивность, нож реально легкий. Надеемся, что у нас будет
возможность рассказать об этом ноже гораздо больше в отдельном
обзоре.
И еще мне у них плакат понравился
Плакат со стенда Курсакова
Различные журналы ножевой и около ножевой тематики то же
выставлялись на «Клинке»
Стенды журналов – общий вид.
Иван:
ИжМаш традиционно представлял свои танто. Складных ножей на
их стенде не было, а жаль, я с удовольствием посмотрел бы
их вживую. Зато на стенде зачем-то присутствовала автомобильная
лебедка… Сомнительная замена складникам…
Танто от ИжМаша
Александр:
Стенд НПП «Гест» из Златоуста – топоры. Цена топора 6 тысяч
рублей. Сталь –трехслойка. Маленькие топоры интересны тем,
что имеют своеобразный (для меня, по крайней мере) баланс
– на лезвие топора. Возникает ощущение неконтролируемости,
хотя рубить, при определенной сноровке, наверное, легче, чем
классикой. Оттяпать себе палец или ступню – тоже. Инерция-то
больше получается.
Стенд Дембицкого О.Л. г. Минск Очень симпатичные ножи – кулончики
и нашейники Жалею, что не купил.
Загадочный стенд «РВС». Миссия – «Сделано на совесть». Ничего
не продается, только демонстрируется. Чувствуется – затевается
что-то интересное. Удачи, ребята. То, что видел - понравилось
очень.
Иван:
Вообще, по-моему, этот стенд был одним из наиболее интригующих
на выставке – во-первых, ничего не продавали, что для Клинка,
прямо скажем, нехарактерно. Во-вторых, ножики на стенде были
весьма интересные и внешне качественные. Ну, и в-третьих,
как я узнал уже после выставки – говорят, РВС организовали
выходцы из ЮК, что дает надежду на неплохое качество ножей,
если новая контора сможет сохранить традиционное ЮК-овское
качество.
На фото – Реплика шотландского Скин-ду с ножнами на шею.
Кстати на визитке – есть адрес сайта http://www.Knife-rus.ru
Суровый, но доброжелательный и вежливый хозяин стенда
Александр:
Стенд Мастера Верескунова Александра Федоровича. Красноярский
край.
То же топоры, но уже с классическим балансом. Цены на топоры
из трехслойки – по моему тысяч 6-8. А вот один топор, булатный
– целых 25. Ну не знаю. Это на большого любителя топоров,
очень большого и богатого. И что-то клубов любителей топоров
я пока у нас не встречал. Хотя может организовать – имени
Раскольникова. Тем более, что Петербург для такого клуба –
самое место.
Топоры «бюджетные» - трехслойные
Топор булатный пацанский. Одна штука.
Стенд Мастера Волкова И.В.
Штучный товар
Это уже товар попроще.
Эконом класс – для рукастых умельцев
Якутские ножи Потапова... Как-то было у них не людно. То
ли цены большие, то ли вызывают у людей сомнения форма и функциональность
якутских ножей применительно к ближнему Подмосковью.
Мишку к стенке скотчем –это круто. Это теперь, наверное,
мода такая. Хорошо, что хоть не гвоздями – думаю что такое
«распятие» православный народ не понял бы.
Стенд «Русского булата» представляла очаровательная девушка.
Просто было приятно стоять рядом и спрашивать, спрашивать…
о ценах, например. Цены были дружественные – от одной до трех
тысяч рублей. Может быть, до более дорогих изделий я не добрался.
Ну и ладно. Кстати, у «Русского булата» было несколько стендов,
в разных концах зала. Так что время от времени, наталкиваясь
на них, у меня возникало стойкое чувство «Дежа-вю» и сомнения
в собственных способностях ориентироваться в пространстве.
Стенд «Русского булата», вернее стол.
Очаровательная хозяйка стенда.
Стенд «ЧП Лотырев» - просто клинки.
Резьба по кости – чей стенд не помню. Но где-то рядом с предыдущим.
Со стендами интересная вещь получается. Я так понимаю, что
с ростом популярности выставки, ну и плюс ряд других факторов
(рост цен на бензин, скрытая и открытая инфляции или просто
желание прикупить еще один лексус) приводят к росту цен на
аренду квадратного метра в зале. В результате некоторые мастера,
из не прославившихся, или просто начинающих, не могут позволить
себе арендовать отдельные стенды. Скидываются по несколько
человек на один. Что дальше – они совсем уйдут, или будут
сидеть как стая …э-э-э, голубей на одном дереве – непонятно.
Жаль. Наверное, интересно видеть на выставках новые лица и
новые изделия по приемлемым для среднего обывателя ценам,
а не только увенчанных лаврами мэтров с ценником до небес.
Иван:
Супертесаки от «САРО» в стиле «Рэмбо помер от зависти». Впечатлил
кабароидный нож с мегапилой на обухе и мощным зацепом непонятного
мне назначения. Оснащено сие изделие российского ножепрома
всем, что только можно было впихать в нож – пила ужасающего
вида, долы, зацеп, стропорез, серрейтор у острия клинка… Я
даже чуть не купил этого монстра, да смелости не хватило –
я его боюсь…
В центре второго ряда – супермегавыживальнобоевой тесак.
Мачете, как оно должно быть с точки зрения «САРО». Дизайнеру
зачет и пару успокоительных таблеток от разыгравшегося воображения.
Александр:
А на импровизированной сцене народ мог пометать ножи в компании
двух граждан в камуфляже. Метали не за просто так, а за денюжку.
Кстати, оказание услуг по метанию ножей велось без применения
кассового аппарата. Организаторам выставки – незачет.
Александр:
Стенд с работами Мастера Ракова А.П. г.Рязань . Меня этот
стенд очень заинтересовал. Дизайн – оригинальный, нестандартный.
Все сделано аккуратно. Сам Мастер приятен в общении, доброжелателен,
открыто говорит о своих изделиях – без экивоков на мистицизм
и на некие «тайные» технологии. В общем, атмосфера на стенде
хорошая, правильная такая. Все работы – по 6 тысяч рублей.
Сталь – вроде самая обычная - нержа 40х13 или 65х13. Есть
клинки протравленные, есть заполированные в зеркало. Материал
рукояти разный – у моего ножа – кожа, пропитанная эпоксидной
смолой, но есть и из дерева, есть из рога. Мастер на наших
глазах порезал выбранным мной ножом бумажку, потом постругал
фанеру и снова порезал свободно висящий газетный лист - впечатлило.
Ножны, правда, грубоваты – но это на любителя. По мне - так
нормально.
Страничка мастера : http://www.Rakoff-knife.narod.ru
Иван:
Вообще, отношение Мастера приятно удивило – нам не впаривали
сказки о «суперстали», давали посмотреть все, что просили,
разговор с Мастером оставил исключительно хорошие впечатления.
Ножи интересные, некоторые в европейском, некоторые в японском
стиле. Собраны красиво, глаз радуется…
Ножи на любой вкус
Японская тематика
Этот нож я себе и приобрел – о чем ничуть не жалею.
Александр:
Стенд «Мир Древностей» представлял изделия под древность (простите
за дурацкий каламбур). Часть древностей были из нержавейки.
Понравились небольшие ножи с скандинавскими или славянскими
узорами, вырезанными на рукоятках. «Хозяйственные ножи древних
славян» как объяснил молодой человек, дежуривший на стенде.
Вот у них, по-моему, клинки точно были из нержавейки. Была
бы углеродка хотя бы от Фроста – купил бы.
Иван:
Хорошо жили древние славяне, и технологии у них передовые
были – весь мир еще пользуется плохенькой углеродкой, а славяне
– уже качественной столовой нержавейкой. А еще, говорят, при
раскопках древнего Новгорода не было обнаружено телефонных
проводов, и это доказывает, что новгородцы активно пользовались
мобильной связью. Как тут не стать славянофилом…
Древний нержавеющий рыцарь.
Другие древности
В центре – древний столовый набор. Древний нож и древняя
вилка. Славяне были просвещенным народом и активно пользовались
вилками.
Алекс_СПб показывает «Виктори!» Ну, с таким-то телохранителем
кого хочешь победишь…
Стенд с романтическим названием «Лунный свет». Симпатичные
небольшие ножи на подставке, камы, красивая резьба.
Стенд – «Кузнец Дородных». Красиво. Дама на стенде пояснила,
что деревянные ларчики в которых лежат ножи - от студии «ДЭКО».
Стенд студии «Спутник» - много кухонных ножей, самого разного
вида и назначения. Судя по количеству покупателей – недорогих.
Стенд «СоюзСпецОснащения». Много известных моделей. Стиль
– еще меньше обработки и внимания к своим изделиям, чем у
«САРО».
Иван:
Позабавил стенд – ножи на магнитных держалках в свободном
доступе, только прикованы к стенду цепями, как рабы на галерах…
Кондовые фанерные рукояти, заточенные железные пластины…
В конце концов, что еще ножу нужно…
Знаменитый нож из фильма «Загнанный» Качество исполнения
– как будто его отковали из обломка железа другим обломком,
где-то на заброшенном заводе. В общем, все как в кино. Зато
цена значимо демократичнее родного «Трэкера».
Стенд «НОКС» - СамиЗнаетеКто создатель большинства изделий.
Стенд запомнился вращающимся стеллажом, хихикающими дамами
и отсутствием… ну вы сами знаете кого. Правда, периодически
СамиЗнаетеКто мелькал в разных концах выставки как кентервилльское
привидение – тут мелькнет, там мелькнет… Видимо, происходило
активное налаживание и поддерживание деловых связей, тут не
до посетителей…
Стенд Шокурова.
Стенд Марычева. Нижний Новогорд – много, очень много ножей.
А что в шкафах? Наверное, тоже ножи.
Александр:
Стенд «Мастерская Вадима Цыганова» - очень стильный стенд.
И ножи мне его очень нравятся, благодаря своеобразному, легко
запоминающемуся дизайну. Ножны являются «отдельной песней»
и красивы сами по себе. Очень гармоничные изделия.
Стенд «Павловский нож» г. Павлово. Опять классика. Что запомнилось
– ножи с «позолоченными» клинками. Такого я на выставке больше
ни у кого не видел.
Иван:
Удивили их складники. Удивили дизайном – от кондовых российских
топорных рукоятей мы сразу перешли к дизайну «Мэйд ин Чина».
Ну, и само собой, без вездесущего дамаска не обошлось.
Стенд Мастера Граевского – картина маслом «Не клюет»
Стенд, посвященный Японскому холодному оружию.
Стенд Сергея Геннадьевича Широгорова. Ножи расходятся бойко.
Цены – за то качество, которое гарантирует Мастер – вполне
адекватны. Есть ножи сделанные по мотивам некогда известных,
но снятых с производства моделей зарубежных фирм.
Иван:
На данный момент, по моему мнению – это ведущий российский
изготовитель складников. Уровень изготовления высокий, отношение
к покупателю и заказчику внимательное. Так держать, Сергей
Геннадьевич!
Красавцы!
Сам мастер - собственной персоной. Как всегда скромен и немногословен.
И, как всегда, очень высок.
Иван. Демонстрирую нож работы Широгорова.
Тут же рядом выставлял свои работы и Мастер Илья Куликов.
Красиво, ничего не скажешь.
Работы на фоне Мастера.
А тут наоборот. Сам Мастер на фоне своих работ.
Уникальный нож (В центре). Уникален он тем, что в нем произошел
сплав углеродистого и нержавеющего булатов. Причем явление
это, по словам мастера, уникальное, и вряд ли в ближайшем
будущем повторимое. Так что вот такой нож. Цена кстати то
же достойная. Эх, кто бы купил, да потестил такой нож! Это
было бы очень интересно.
Иван:
На стенде Широгорова-Куликова произошел забавный случай. Саша
меня спросил мое мнение по ножам Куликова. Причем самого Мастера
на стенде не было. Я и отвечаю: «Сами ножи классные, но дорогие,
собаки!» Оборачиваюсь – а за моей спиной Илья ногой пол ковыряет
и в потолок эдак задумчиво смотрит… И вообще, мы даже заметили
– как только, забившись в любой уголок выставки мы начинали
обсуждать ножи Куликова – тут же в непосредственной близости
мелькал сам Мастер. В последний раз это произошло уже в буфете
– только мы, перекусывая и отдыхая, добрались в обмене впечатлениями
до Ильи – и тут же он садится за соседний столик. Не зря говорят,
что все кузнецы немного колдуны…
На этом мы закончим первую часть отчета. В ближайшее время
на сайте появится часть вторая.
|