Выставка «Клинок» апрель 2006 - взгляд из Питера, или как два провинциала на «Клинке» побывали. Часть первая.

Авторы: АлександрСПбИван

Дата создания: 12 апреля 2006 г.

Часть первая

Иван:
Москва встретила меня неожиданным теплом и привычной суетой. Приехал я в столицу на два дня, 4 и 5 апреля, в командировку. Естественно, даты командировки были заранее подобраны так, чтобы совпали с открытием «Клинка», на котором до сих пор я ни разу не был. Четвертого, во вторник, я побегал по городу, выполняя рабочие поручения и адаптируясь к столичному ритму, а утром пятого пошел встречать нашего клубного казначея и по совместительству фотографа данного репортажа АлександраСПб.


Александр:
Первое, что я услышал от Ивана, когда встретился с ним в 8 часов утра в МакДональдсе на Третьяковской – «Слух прошел, что выставка начнется с 6-го». А первой мыслью было: «Надо сдать билеты и где-то переночевать». Но, к счастью, слухи оказались пустыми. Как человек, уже больше 10-лет не бывавший в Москве, я не мог не посетить традиционное место паломничества всех туристов – Красную площадь. Время у нас было много, так что мы минут за пятнадцать спокойно до нее дотопали. Ну и конечно сделали пару памятных фото.


Иван – утро, хмурый и невыспавшийся.


Алекс_СПб – все помидоры по поводу снимков (блики, отражения и т.д. и т.п.) – это в него.

Александр:
Всегда приезжая куда-нибудь, где ни разу не был, поневоле начинаешь сравнивать с тем местом, откуда ты приехал. Что-то кажется лучше, что-то хуже… В общем, решили мы с Иваном в московский метрополитен лишний раз не лезть, а прогуляться до выставочного центра пешочком, благо времени у нас было более чем достаточно. 

Иван:
Взяли в руки карту города, и как два настоящих туриста, с фотоаппаратом на пузе и картой наперевес, двинулись от Красной площади к ЦДХ на Крымском Валу. У метро купили по здоровой банке тоника и малость проснулись.

Александр:
Пришли как раз до полчаса до открытия. Там нас ждал первый сюрприз - очередь за билетами. Не то что бы большая – но очередь. И лица все какие-то знакомые. Наверное, увлечение сказывается. Сюрприз номер два – первым в очереди стоял наш земляк Iksion – мы, конечно же, землячеством воспользовались, так что билеты купили одни из первых.

Иван:
Забавно – самые первые в этом году билеты на Клинок достались питерцам! Мелочь, а приятно. На кассе был случай – долгожданная кассирша, продав самый первый билет Iksion’у, тут же встала и ушла с рабочего места… Iksion сказал – «Опа, все, билеты кончились». По очереди прокатился нервный смех, и кто-то крикнул – «Ну, посмотри там все внимательно, расскажешь нам». К счастью, заминка была недолгой, кассирша вернулась, и мы с Сашей, сжимая драгоценные билеты, двинулись внутрь.

Александр:
Ну а третий сюрприз – «рамка» на входе. И это в день открытия выставки с названием «Клинок». Внутренне содрогаясь, и поневоле втянув голову в плечи, походим через рамку – не звенит. На какую она была поставлена чувствительность – тайна, но, судя по быстроте, с которой люди через нее проходили, зазвенеть она могла разве что на якорь от нефтяного танкера... Не раздеваясь, в общей массе входящих, поднимаемся на 3-й этаж…ну вот мы и на «Клинке». Ай-яй-яй. Вроде бы, выставка началась достаточно поздно – а некоторые Мастера еще только начали заполнять свои стенды всякими вкуснятками. Помыкавшись по полупустым стендам минут пятнадцать, мы решили что, необходимо, во-первых, снять верхнюю одежду, и во-вторых, нацепить наши клубные бэйджики (они же по совместительству – наши визитки).

Иван- все, я больше не могу. Идем в гардероб.

Вот теперь совсем другое дело.

Александр:
Кстати, по поводу бейджиков – народ на форумах вроде проявлял некий интерес. Помниться, печатались разные оригинальные варианты, высказывались смелые идеи. Только, видимо, привычка шифроваться оказалась сильнее. В общем, кроме нас (участников выставки в расчет не беру), мы никого с «оригинальными» бейджиками в этот день не увидели. Хотя народ с форумов явно был.

Иван:
Как только я вошел на территорию выставки, со мной начало происходить нечто странное. Я так давно сижу в ножевом рунете, что многих знаю в лицо по фотографиям, мелькавшим в разное время в сети, причем не только мастеров, но и некоторых участников форумов. Поэтому, ходя по залам, я постоянно сталкивался с людьми, которых, вроде, знаю, но вижу впервые. Постоянно стояла дилемма – вроде, надо поздороваться, но, с другой стороны, как себе представить ситуацию – подходит к вам совершенно незнакомый мужик, и говорит «Здрасте!». Так и не решился…

Александр:
По поводу организации выставки – есть вопросы. Отличной ее назвать никак нельзя. Минут через тридцать после открытия, где-то на грани восприятия раздался некий шум, напоминающий о том, что скоро состоится открытие оной. Само открытие происходило на маленькой сцене в самом дальнем аппендиксе, было скоротечным и что называется - без помпы. Правда, то, что мы пропустили это мероприятие - виноваты сами. Отвлеклись. Но отвлеклись по делу. Заинтересовал нас стенд, на котором демонстрировался всего один нож. Зато какой! Хай-тек в чистом виде – настоящая «современность». Такого на выставке немного, мастера предпочитают булат, дамаск и традиционные формы, наверное, продолжать «традиции» как-то спокойней и сытнее. 
Нож, о котором идет речь, был представлен на стенде ООО «Политехнические системы» из Иркутска, а сам нож демонстрировал его создатель – Курсаков Александр Александрович (Главный конструктор). Нож двухлезвийный. Первое лезвие – основное. Это большой, широкий рабочий клинок, второе – немногим меньше по длине, но более узкое – с пилой и серрейтором. Применен замок оригинальной конструкции. Основная «фишка» ножа (хотя сам нож по себе – одна большая «фишка») в том, что второе лезвие может прятаться внутри первого.

Нож Курсакова - открыто основное лезвие

Теперь с другой стороны

А вот нож с одним маленьким лезвием

Оба лезвия нужны – оба лезвия видны.

Рукоятка и замок – из титана, так что, несмотря на кажущуюся массивность, нож реально легкий. Надеемся, что у нас будет возможность рассказать об этом ноже гораздо больше в отдельном обзоре.
И еще мне у них плакат понравился

Плакат со стенда Курсакова

Различные журналы ножевой и около ножевой тематики то же выставлялись на «Клинке»

Стенды журналов – общий вид.

Иван:
ИжМаш традиционно представлял свои танто. Складных ножей на их стенде не было, а жаль, я с удовольствием посмотрел бы их вживую. Зато на стенде зачем-то присутствовала автомобильная лебедка… Сомнительная замена складникам…

Танто от ИжМаша

Александр:
Стенд НПП «Гест» из Златоуста – топоры. Цена топора 6 тысяч рублей. Сталь –трехслойка. Маленькие топоры интересны тем, что имеют своеобразный (для меня, по крайней мере) баланс – на лезвие топора. Возникает ощущение неконтролируемости, хотя рубить, при определенной сноровке, наверное, легче, чем классикой. Оттяпать себе палец или ступню – тоже. Инерция-то больше получается.

Стенд Дембицкого О.Л. г. Минск Очень симпатичные ножи – кулончики и нашейники Жалею, что не купил.

Загадочный стенд «РВС». Миссия – «Сделано на совесть». Ничего не продается, только демонстрируется. Чувствуется – затевается что-то интересное. Удачи, ребята. То, что видел - понравилось очень. 

Иван:
Вообще, по-моему, этот стенд был одним из наиболее интригующих на выставке – во-первых, ничего не продавали, что для Клинка, прямо скажем, нехарактерно. Во-вторых, ножики на стенде были весьма интересные и внешне качественные. Ну, и в-третьих, как я узнал уже после выставки – говорят, РВС организовали выходцы из ЮК, что дает надежду на неплохое качество ножей, если новая контора сможет сохранить традиционное ЮК-овское качество.

На фото – Реплика шотландского Скин-ду с ножнами на шею.

Кстати на визитке – есть адрес сайта http://www.Knife-rus.ru

Суровый, но доброжелательный и вежливый хозяин стенда

Александр:
Стенд Мастера Верескунова Александра Федоровича. Красноярский край.
То же топоры, но уже с классическим балансом. Цены на топоры из трехслойки – по моему тысяч 6-8. А вот один топор, булатный – целых 25. Ну не знаю. Это на большого любителя топоров, очень большого и богатого. И что-то клубов любителей топоров я пока у нас не встречал. Хотя может организовать – имени Раскольникова. Тем более, что Петербург для такого клуба – самое место.

Топоры «бюджетные» - трехслойные

Топор булатный пацанский. Одна штука.

Стенд Мастера Волкова И.В.

Штучный товар

Это уже товар попроще.

Эконом класс – для рукастых умельцев

Якутские ножи Потапова... Как-то было у них не людно. То ли цены большие, то ли вызывают у людей сомнения форма и функциональность якутских ножей применительно к ближнему Подмосковью.

Мишку к стенке скотчем –это круто. Это теперь, наверное, мода такая. Хорошо, что хоть не гвоздями – думаю что такое «распятие» православный народ не понял бы.

 

Стенд «Русского булата» представляла очаровательная девушка. Просто было приятно стоять рядом и спрашивать, спрашивать… о ценах, например. Цены были дружественные – от одной до трех тысяч рублей. Может быть, до более дорогих изделий я не добрался. Ну и ладно. Кстати, у «Русского булата» было несколько стендов, в разных концах зала. Так что время от времени, наталкиваясь на них, у меня возникало стойкое чувство «Дежа-вю» и сомнения в собственных способностях ориентироваться в пространстве.

Стенд «Русского булата», вернее стол.

Очаровательная хозяйка стенда.

 

Стенд «ЧП Лотырев» - просто клинки.

Резьба по кости – чей стенд не помню. Но где-то рядом с предыдущим.

 

Со стендами интересная вещь получается. Я так понимаю, что с ростом популярности выставки, ну и плюс ряд других факторов (рост цен на бензин, скрытая и открытая инфляции или просто желание прикупить еще один лексус) приводят к росту цен на аренду квадратного метра в зале. В результате некоторые мастера, из не прославившихся, или просто начинающих, не могут позволить себе арендовать отдельные стенды. Скидываются по несколько человек на один. Что дальше – они совсем уйдут, или будут сидеть как стая …э-э-э, голубей на одном дереве – непонятно. Жаль. Наверное, интересно видеть на выставках новые лица и новые изделия по приемлемым для среднего обывателя ценам, а не только увенчанных лаврами мэтров с ценником до небес.

Иван:
Супертесаки от «САРО» в стиле «Рэмбо помер от зависти». Впечатлил кабароидный нож с мегапилой на обухе и мощным зацепом непонятного мне назначения. Оснащено сие изделие российского ножепрома всем, что только можно было впихать в нож – пила ужасающего вида, долы, зацеп, стропорез, серрейтор у острия клинка… Я даже чуть не купил этого монстра, да смелости не хватило – я его боюсь…

В центре второго ряда – супермегавыживальнобоевой тесак.

Мачете, как оно должно быть с точки зрения «САРО». Дизайнеру зачет и пару успокоительных таблеток от разыгравшегося воображения.

Александр:
А на импровизированной сцене народ мог пометать ножи в компании двух граждан в камуфляже. Метали не за просто так, а за денюжку. Кстати, оказание услуг по метанию ножей велось без применения кассового аппарата. Организаторам выставки – незачет.

Александр:
Стенд с работами Мастера Ракова А.П. г.Рязань . Меня этот стенд очень заинтересовал. Дизайн – оригинальный, нестандартный. Все сделано аккуратно. Сам Мастер приятен в общении, доброжелателен, открыто говорит о своих изделиях – без экивоков на мистицизм и на некие «тайные» технологии. В общем, атмосфера на стенде хорошая, правильная такая. Все работы – по 6 тысяч рублей. Сталь – вроде самая обычная - нержа 40х13 или 65х13. Есть клинки протравленные, есть заполированные в зеркало. Материал рукояти разный – у моего ножа – кожа, пропитанная эпоксидной смолой, но есть и из дерева, есть из рога. Мастер на наших глазах порезал выбранным мной ножом бумажку, потом постругал фанеру и снова порезал свободно висящий газетный лист - впечатлило. Ножны, правда, грубоваты – но это на любителя. По мне - так нормально.
Страничка мастера : http://www.Rakoff-knife.narod.ru

Иван:
Вообще, отношение Мастера приятно удивило – нам не впаривали сказки о «суперстали», давали посмотреть все, что просили, разговор с Мастером оставил исключительно хорошие впечатления. Ножи интересные, некоторые в европейском, некоторые в японском стиле. Собраны красиво, глаз радуется…

Ножи на любой вкус

Японская тематика

Этот нож я себе и приобрел – о чем ничуть не жалею.

Александр:
Стенд «Мир Древностей» представлял изделия под древность (простите за дурацкий каламбур). Часть древностей были из нержавейки. Понравились небольшие ножи с скандинавскими или славянскими узорами, вырезанными на рукоятках. «Хозяйственные ножи древних славян» как объяснил молодой человек, дежуривший на стенде. Вот у них, по-моему, клинки точно были из нержавейки. Была бы углеродка хотя бы от Фроста – купил бы.

Иван:
Хорошо жили древние славяне, и технологии у них передовые были – весь мир еще пользуется плохенькой углеродкой, а славяне – уже качественной столовой нержавейкой. А еще, говорят, при раскопках древнего Новгорода не было обнаружено телефонных проводов, и это доказывает, что новгородцы активно пользовались мобильной связью. Как тут не стать славянофилом…

Древний нержавеющий рыцарь.

Другие древности

В центре – древний столовый набор. Древний нож и древняя вилка. Славяне были просвещенным народом и активно пользовались вилками.

 

Алекс_СПб показывает «Виктори!» Ну, с таким-то телохранителем кого хочешь победишь…

 

Стенд с романтическим названием «Лунный свет». Симпатичные небольшие ножи на подставке, камы, красивая резьба.

 

Стенд – «Кузнец Дородных». Красиво. Дама на стенде пояснила, что деревянные ларчики в которых лежат ножи - от студии «ДЭКО».

 

Стенд студии «Спутник» - много кухонных ножей, самого разного вида и назначения. Судя по количеству покупателей – недорогих.

Стенд «СоюзСпецОснащения». Много известных моделей. Стиль – еще меньше обработки и внимания к своим изделиям, чем у «САРО». 

Иван: 
Позабавил стенд – ножи на магнитных держалках в свободном доступе, только прикованы к стенду цепями, как рабы на галерах…

Кондовые фанерные рукояти, заточенные железные пластины… В конце концов, что еще ножу нужно…

 

Знаменитый нож из фильма «Загнанный» Качество исполнения – как будто его отковали из обломка железа другим обломком, где-то на заброшенном заводе. В общем, все как в кино. Зато цена значимо демократичнее родного «Трэкера».

Стенд «НОКС» - СамиЗнаетеКто создатель большинства изделий. Стенд запомнился вращающимся стеллажом, хихикающими дамами и отсутствием… ну вы сами знаете кого. Правда, периодически СамиЗнаетеКто мелькал в разных концах выставки как кентервилльское привидение – тут мелькнет, там мелькнет… Видимо, происходило активное налаживание и поддерживание деловых связей, тут не до посетителей…

 

Стенд Шокурова.

 

Стенд Марычева. Нижний Новогорд – много, очень много ножей. А что в шкафах? Наверное, тоже ножи.

 

Александр:
Стенд «Мастерская Вадима Цыганова» - очень стильный стенд. И ножи мне его очень нравятся, благодаря своеобразному, легко запоминающемуся дизайну. Ножны являются «отдельной песней» и красивы сами по себе. Очень гармоничные изделия.

 

Стенд «Павловский нож» г. Павлово. Опять классика. Что запомнилось – ножи с «позолоченными» клинками. Такого я на выставке больше ни у кого не видел.

Иван:
Удивили их складники. Удивили дизайном – от кондовых российских топорных рукоятей мы сразу перешли к дизайну «Мэйд ин Чина». Ну, и само собой, без вездесущего дамаска не обошлось.

 

Стенд Мастера Граевского – картина маслом «Не клюет»

 

Стенд, посвященный Японскому холодному оружию.

 

Стенд Сергея Геннадьевича Широгорова. Ножи расходятся бойко. Цены – за то качество, которое гарантирует Мастер – вполне адекватны. Есть ножи сделанные по мотивам некогда известных, но снятых с производства моделей зарубежных фирм. 

Иван:
На данный момент, по моему мнению – это ведущий российский изготовитель складников. Уровень изготовления высокий, отношение к покупателю и заказчику внимательное. Так держать, Сергей Геннадьевич!

Красавцы!

Сам мастер - собственной персоной. Как всегда скромен и немногословен. И, как всегда, очень высок.

Иван. Демонстрирую нож работы Широгорова.

 

Тут же рядом выставлял свои работы и Мастер Илья Куликов. Красиво, ничего не скажешь.

 

Работы на фоне Мастера.

А тут наоборот. Сам Мастер на фоне своих работ.

Уникальный нож (В центре). Уникален он тем, что в нем произошел сплав углеродистого и нержавеющего булатов. Причем явление это, по словам мастера, уникальное, и вряд ли в ближайшем будущем повторимое. Так что вот такой нож. Цена кстати то же достойная. Эх, кто бы купил, да потестил такой нож! Это было бы очень интересно.

Иван:
На стенде Широгорова-Куликова произошел забавный случай. Саша меня спросил мое мнение по ножам Куликова. Причем самого Мастера на стенде не было. Я и отвечаю: «Сами ножи классные, но дорогие, собаки!» Оборачиваюсь – а за моей спиной Илья ногой пол ковыряет и в потолок эдак задумчиво смотрит… И вообще, мы даже заметили – как только, забившись в любой уголок выставки мы начинали обсуждать ножи Куликова – тут же в непосредственной близости мелькал сам Мастер. В последний раз это произошло уже в буфете – только мы, перекусывая и отдыхая, добрались в обмене впечатлениями до Ильи – и тут же он садится за соседний столик. Не зря говорят, что все кузнецы немного колдуны…


На этом мы закончим первую часть отчета. В ближайшее время на сайте появится часть вторая.

Вы здесь: Главная Разное Выставка «Клинок» апрель 2006 - взгляд из Питера, или как два провинциала на «Клинке» побывали. Часть первая.